Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи
загрузка...

Загрузка...
Загрузка...

Вождение автомобиля в темное время суток (вечером, ночью)


Факторов, которые усложняют процесс вождения в темное время суток, существует великое множество. Но есть основные моменты, выделив которые, можно научиться прорываться на своем автомобиле сквозь непроглядные редуты слепой ночи.

Езда ночью предъявляет к водителю особые требования


Фото 

вождение в темное время суток

усталость, если человек в течение дня бодрствовал.

Чтобы не стать виновником ДТП и предотвратить свое участие в любом из них, нужно учитывать вышеперечисленные условия и научиться ими руководствоваться во благо.

Не гони

Важнейшим фактором при движении ночью является правильный выбор скорости. Не стоит забывать, что увеличение скорости сокращает расстояние отчетливой видимости (днем на 6 м при увеличении скорости на каждые 15 км/ч, ночью - еще больше). Правильно отрегулированные фары ближнего света должны освещать дорогу на дистанции 45 м, дальнего - 100 м. Рекомендованная скорость для движения ночью по сухой дороге с ближним светом - 50 км/ч (если дорожное покрытие скользкое, скорость следует еще снизить). На такой скорости расстояние отчетливой видимости составит около 30 м, тогда как тормозной путь автомобиля (при исправных и отрегулированных тормозах) - 28 м. (вот тут-то и начинаешь задумываться об установке ксенона). Если дорожная обстановка позволяет двигаться с дальним светом, скорость можно увеличить до 90 км/ч. При этом следует учитывать техническое состояние автомобиля, тип дорожного покрытия, метеорологические условия.

На участках, где возможно появление пешеходов, скорость нужно снижать, ведь увидеть человека в темноте, к тому же в темной одежде довольно сложно.

При разъезде с встречными маши­нами дальний свет переключается на ближний не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортного средства. Если водитель ослеплен, он должен, не меняя полосы движения, сни­зить скорость и остановиться до полной адаптации глаз.

При движении со светом фар и при отсутствии каких-либо светильников на дороге особенно опасными бывают ощущения, когда после длинной многокилометровой прямой встречается закругление недостаточно большого радиуса.

Так, на одной дороге после 6-километрового прямолинейного участка было закругление радиусом 80 м. Почти 100% опрошенных водителей оценили это место, как неблагоприятное, а статистика дорожно-транспортных происшествий показала, что на данной дороге этот участок был одним из самых опасных.

При движении по крутому закруглению «внешний» водитель может и не переключать дальний свет на ближний, если он видит, что этот свет не мешает водителю встречного автомобиля (рис. 106).

Вождение в темное время суток

Рис. 106. Свет фар "внешнего" водителя не мешает встречному

Выбор скорости. Часто можно слышать такие объяснения водителя после дорожно-транспортного происшествия:
«Автомобиль двигался со скоростью километров 40...50, был включен ближний свет, а на дороге никого не было. Вдруг в 6...8 м от меня выскочил человек, я — на тормоз, он заскрипел, но машина не остановилась и был совершен наезд на пешехода».

Это объяснение фактически неправильно, так как при скорости 40...50 км/ч автомобиль проходит за 1 с 11... 14 м и водитель за эту секунду не может увидеть пешехода, осознать опасность, нажать на педаль тормоза так, чтобы он за оставшиеся полсекунды сработал (заскрипел), и уже после этого автомобиль, не остановившись, наехал бы на пешехода. Поэтому в условиях недостаточной видимости проходит около 3 с до тех пор, пока водитель приведет в действие тормоза. В результате остановочный путь автомобиля, движущегося со скоростью 40...50 км/ч, иногда достигает 60...80 м.

Несколько слов о выборе скорости движения одиночного автомобиля в темное время суток. Эта скорость должна выбираться водителем в зависимости от дорожных условий и состояния головных осветительных приборов автомобиля. При хороших дорожных условиях и равнинной местности с включенным ближним светом можно двигаться не быстрее 40...45 км/ч, с включенным дальним светом — не быстрее 80 км/ч.

Ночные «сюрпризы» на дорогах трудно все перечислить. Думаю, Вам стало ясно, что ночью проблемы вождения могут возрасти. Не случайно в некоторых странах мира начинающим водителям запрещается выезжать на дороги общего пользования с наступлением сумерек.

Прежде чем приступать к отработке навыков вождения в темное времясуток. рекомендую научиться водить автомобиль днем, а затем уже повышать свое мастерство вождения в вечернее время, перейдя и на ночное вождение .

Ознакомьтесь с правилами, которые водитель должен соблюдать при вождении в темноевремя суток.

  • фары автомобиля должны быть отрегулиро­ваны в соответствии с инструкцией завода-изгото­вителя,
  • все внешние световые приборы должны быть чистыми и в рабочем состоянии,
  • на освещенных участках дорог можно ис­пользовать только ближний свет фар,
  • на темных участках дорог при отсутствии других машин (как встречных, так и попутных), водителей которых Вы можете ослепить, следует включать дальний свет фар,
  • по первому же требованию водителя встреч­ной машины надо переключать дальний свет фар на ближний, даже если расстояние до нее будет более 150 м,
  • при встречном разъезде на узких дорогах во избежание ослепления следует «оторвать» взгляд от фар встречной машины, перевести его на дорогу ближе к своему автомобилю и одновремен нос этим постараться «зацепить» периферическим зрением обочину дороги,
  • при ослеплении Вы должны моментально включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, тормозить вплоть до полной остановки или до полного прозрения,
  • особое внимание следует уделять темным участкам дорог, поскольку там, у тротуаров или на обочине, могут стоять машины-нарушители свыключенными габаритными огнями,
  • если Вы остановились на обочине или у тротуара на участке дороги без искусственного освещения, то должны оставить включенными как минимум габаритные огни своего автомобиля,
  • скорость движения должна быть такой, чтобы: а) Вы были в состоянии видеть максимум возможного в направлении движения и по бокам машины, б)остановочный путь, как в случае экстрен­ного, так и обычного торможения, заканчивался в видимой, освещенной фарами зоне.

Честно говоря,   перечень   можно  было  бы   и продолжить,  но до тех пор,  пока Вы сами не выедете  на  реальную  ночную  дорогу,   все  это останется чистой теорией. А выезжать в темное время суток. ночное время, только после получения отличных навыков дневного вождения.

И все же, если в условиях ограниченной видимости вести себя разумно, не «лихачить», держать глаза открытыми и мыслить «на перспективу», то очень скоро вы придете к выводу о том, что ночью ездить можно, но все же осторожно.

Права экстерном

При выполнении встречного разъезда держитесь поближе к правой стороне дороги, чтобы ваше расстояние от встречного транспортного средства было максимальным. Это делается на случай того, если на встречном автомобиле вдруг окажется груз, выходящий за пределы габаритов, но плохо различимый в темноте.

Самое опасное время

Наиболее опасным для вождения периодом суток являются сумерки – вечерние или предрассветные. Особенности естественного освещения в это время таковы, что свет фар уже не дает необходимого эффекта, а видимость уже (или все еще) плохая. Будьте особенно осторожны в ожидании полного захода или восхода солнца, снизьте скорость, внимательно всматривайтесь в дорогу.

Буду признателен если воспользуетесь кнопочками:

(голосов:0)
Похожие статьи:
Путешествуем по Финляндии на арендованном авто!

Вся Финляндия связана между собой плотной сетью маршрутов общественного транспорта. Но преимущества путешествия на автомобиле всё же бесспорны. Это и экономия времени, и возможность составления маршрута исходя из собственных интересов, и, безусловно, комфорт. Но что, если у вас нет своей машины?  Тогда выходом из положения может стать услуга аренды.


Девушка за рулем

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.


Женщина за рулем богиня

Если на дороге некий автомобиль совершает странный маневр, то обязательно найдутся участники дорожного движения, которые выскажутся: «Наверняка баба за рулем!» И как они удивляются, когда их прогноз оказывается неверным и в создании аварийной ситуации оказывается виноват мужчина-водитель... Благодаря такому пристальному вниманию женщины за рулем стали звёздами YouTube и героинями анекдотов. В простонародье говорят: «Женщина за рулем – богиня! Пассажиры молятся, пешеходы крестятся!», или «Женщина за рулем – звезда! Ты её видишь, а она тебя нет!»


Комментарии к статье Вождение в темное время суток:
loading...
Загрузка...


2015-2016